Как подсветить стену

строймост46.рф
Содержание
  1. Выбор и размещение светильников для освещения картин
  2. Классификация светильников
  3. По месту установки
  4. Типы ламп
  5. Способы освещения
  6. Полезные советы
  7. Схема разводки электрики
  8. Картины с подсветкой своими руками в интерьере: Инструкция +Фото и Видео
  9. Общие сведения
  10. Как лучше развесить картины для создания идеального освещения
  11. Высота
  12. Мебель
  13. Композиция
  14. Подбор осветительных приборов
  15. Заключение
  16. Картины с подсветкой в интерьере квартиры
  17. Развешиваем картины для организации правильного освещения
  18. Высота
  19. Мебель
  20. Композиция
  21. Выбираем осветительные элементы
  22. Итоги
  23. Как и зачем освещать предметы искусства в интерьере
  24. Артем Масорин светодизайнер, основатель независимого бюро светодизайна «Луч», преподаватель школы МАРШ
  25. Нужно ли освещать предметы искусства
  26. Как освещать живопись в интерьере
  27. Как освещать скульптуру
  28. Как выбрать светильник для подсветки предметов искусства
  29. Компании, к ассортименту которых стоит присмотреться
  30. 10 секретов правильного размещения картины на стене
  31. Подсветка
  32. Высота
  33. Ориентация
  34. Угол наклона
  35. Группировка
  36. Как вешать картину
  37. Советы по монтажу
  38. Сюжет VS Цвет
  39. Подбор полотна по цвету
  40. Чего стоит избегать
  41. Правильное размещение картины на стене (2 видео)

Выбор и размещение светильников для освещения картин

Подсветка для картин призвана привлечь внимание к содержанию полотна, к отдельным деталям творческого замысла. От качества освещения во многом зависит восприятие картины зрителем. Отсутствие освещения или неправильно выполненная подсветка способны испортить всё впечатление от художественного произведения.

Классификация светильников

По месту установки

Направленность светопотока определяется местом нахождения осветительных приборов относительно картины. В продаже имеются светильники для установки на потолке, стенах, столах, полу. Также предлагаются навесные, встраиваемые и вмонтированные устройства. Вне зависимости от местонахождения светильник должен выполнять свою непосредственную задачу — освещать картину, показывая ее с лучшей стороны.

Обратите внимание! Один из вариантов подсветки — светильник на батарейках. Такие модели выбирают, когда по тем или иным причинам нельзя подвести электропроводку к полотну.

Типы ламп

Немаловажное значение для качественной подсветки имеет тип источника света. Обычно используются следующие разновидности ламп:

  1. Лампа накаливания. Освещение подобного типа наиболее привычно и комфортно воспринимается глазом. Однако их цветопередача недостоверна, в результате чего происходит зрительное искажение изображения. Если все же решено использовать именно лампы с нитью накаливания, рекомендуется накрыть картины специальным стеклом. Оно хорошо смотрится в интерьере и предотвращает визуальные искажения. Еще один недостаток — склонность к перегреву, вследствие чего их нельзя располагать слишком близко к полотну. В противном случае возможно выгорание краски и даже возгорание объекта.
  2. Галогенные лампы являются наилучшим решением для подсветки шелкографии. Они отличаются высокой светоотдачей при экономном расходовании электричества. Рефлекторные модели позволяют контролировать угол подачи света.
  3. Люминесцентные лампы характеризуются яркостью, небольшим потреблением электроэнергии и долгим сроком эксплуатации. Такие лампы не склонны к перегреву, что важно, когда речь идет об освещении художественных полотен. Для освещения картин в наибольшей степени подходят пятикомпонентные модели, не излучающие ультрафиолет.
  4. Светодиодные лампы — наилучший вариант для подсветки полотен. Они не нагреваются, служат в течение многих лет, не дают ультрафиолетового излучения, не имеют инфракрасных полос в спектре. К недостаткам светодиодов относится слабый светопоток и небольшой угол распространения света.

Обратите внимание! Если есть желание использовать в интерьере настенные бра, к ним подойдут лампы любого типа.

При выборе источника света нужно принимать во внимание индекс цветопередачи. Для освещения картин подойдут показатели в промежутке между 70 и 90 Ra.

Также нужно смотреть на цветовую температуру. Оптимальный показатель — от 2,7 до 3 тысяч К.

Способы освещения

Если картина представлена в качестве яркого пятна в интерьере, лучший вариант — использование встроенных или накладных точечных светильников. Для полотна, применяемого в утилитарных целях (для этого годятся пейзажи и панорамные изображения), достаточно равномерного освещения обычной потолочной лампы. Для освещения больших площадей лучше всего подойдут люминесцентные лампы. Для концентрированного освещения небольших картин оптимальным вариантом будут точечные светодиодные светильники.

Исторические полотна выгоднее смотрятся, когда их освещают светильниками с рассеивателями и отражателями. Однако классика с очень разнообразной цветовой гаммой выигрышнее выглядит под светом не ламп накаливания, а галогенных.

Совет! Правильнее размещать полотна над большими, но невысокими элементами мебели. Лучший вариант в данном случае — повесить картину над диваном или комодом.

Полезные советы

При выборе осветительного прибора рекомендуется учитывать следующие моменты:

  1. Компания-производитель. Лучшую по качеству технику производят американские, немецкие и итальянские компании. Есть на рынке и российская продукция неплохого качества, стоит она гораздо дешевле. Китайские товары традиционно не отличаются высокой культурой производства.
  2. Метод крепления полотна. Если холст подвешен на балках, можно использовать споты. Если картина натянута на тросе, оптимальным выбором станут навесные лампы. Для панно лучше всего подойдут миниатюрные фигурные светильники.
  3. Материал, из которого изготовлено полотно. Для шелкографии используют галогенные лампы, для картин с исторической ценностью — светодиоды, а для арт-объектов — лампы накаливания.
  4. Площадь освещения. Светодиоды лучше всего справляются с локальным освещением, а лампы накаливания — с общим.
  5. Стоимость. Цены на светотехническое оборудование определяются многими факторами, в том числе репутацией производителя, материалами, типом ламп, дизайном и т.п.

Рекомендации по использованию светильников:

  1. Для классических картин лучший вариант — линейные настенные светильники с дуговыми ножками. Такое освещение позволяет избежать бликов и затемнений.
  2. Для освещения широких картин применяют встроенные в потолок точечные светильники. При этом подходе рекомендуется использовать малогабаритную мебель, потому что ничего, кроме картин не должно находиться в верхней части помещения.
  3. Стиль модерн отлично сочетается со скетчами на каминной полке. Внизу изображение подсвечивает пламя из камина, а сбоку можно установить настенные бра, выполненные в соответствии с общим стилем художественного объекта.

Схема разводки электрики

Подсветку для картин можно выполнить своими руками. Также на этапе планирования интерьера следует определиться с расположением картин на стенах. Отметив места для них, приступают к созданию выводов для осветительных приборов. Причем вся электропроводка должна быть скрытой. После составления общего плана приступают к прокладке проводов и установке электроприборов. Электромонтажные работы по обустройству подсветки для художественных полотен выполняются по стандартным правилам.

Картины с подсветкой своими руками в интерьере: Инструкция +Фото и Видео

Подсветка картин в интерьере своими руками- Идеи и Инструкция. Абсолютно каждый человек старается обставить и украсить свое жилье так, чтобы это соответствовало его предпочтениям. Кто-то души не чает в деревянных украшениях и мебели, а кто-то любит пластик и металл. Но все же есть один элемент, который незаменим в каждой квартире – это освещение. Выбрать хорошее освещение далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, что даже одной только расстановкой светильников вы можете или визуально расширить, или «съесть» часть пространства.

При этом устанавливать элементы освещения можно не только в виде привычных ламп, но и других светильников в разнообразных местах. Например, вы можете вмонтировать элементы в потолок и пол. Отдельной похвалы заслуживают светильники, которые встраивают в шкафы. Но в статье речь пойдет о другом, а именно о картинах с подсветкой в интерьере квартиры.

Общие сведения

В руках грамотного дизайнера картина поможет придать помещению необыкновенности, шарма. Помимо этого, как вы смотрите на идею создать галерею из квартиры или отдельной комнаты? Ведь они несут определенный эмоциональный посыл. При создании своего шедевра каждый художник отдает частичку себя, вкладывает душу. Пожалуй, именно по этой причине при просматривании картин чувствуется завороженность. А возле некоторых картин хочется стоять часами, так как они манят к себе. Для правильного ощущения подачи понадобится правильная подсветка для картин.

Но учтите, что расположение ламп может быть разным. Помимо этого, даже сами элементы освещения могут отличаться между собой. Наверное, вы не раз видели и подмечали, что разные лампочки дают разный цвет. Одни из них излучают белый холод, другие сияние, подобное солнцу в полдень.

При правильно подобранной подсветке можно будет детально рассмотреть каждый мазок, который подчеркивает общую идею картины, и сделает ее выразительнее. По этой причине выбор освещения становится важным и ответственным занятием.

Обратите внимание, что для выбора достойной подсветки нужно выбрать правильное место в интерьере квартиры.

Как лучше развесить картины для создания идеального освещения

Немаловажную роль при выборе места размещения и организации подсветки играет геометрия помещения. Важно понимать, что при грамотном подходе полотно будет отвлекать внимание гостей от дефектов в комнате, и сделать их не такими заметными. В этом и поможет картина с подсветкой на стене.

Давайте начнем с самого простого, а точнее с пространственной ориентации картины. Она может быть размещена и горизонтально, и вертикально. Второй вариант менее предпочтительный, если у помещения низкие потолки. В этом случае подсветка лишь усугубит этот недостаток, и сделать комнату менее просторной.

Полезный совет! Если у вас длинная и узкая комната, которую вы хотите сделать визуально больше, в конце комнаты нужно повесить большую картину с подсветкой.

И еще одно правило, которого нужно придерживаться при расположении картин. Постарайтесь, чтобы линия каждого полотна была как горизонт. Человеческий глаз чувствителен к горизонтальным линиям, и даже при небольшой дисгармонии будет создаваться дискомфорт. Большинство дизайнеров все чаще стали уходить от общепринятой концепции и поэтому нередко можно встретить картину на полке или даже на камине. Но в этом случае понадобится особый вид подсветки. В этом случае идеальным вариантом будет бра. Это поможет картине гармонично вписаться в интерьер и не выбиваться из общей симфонии элементов.

Важно! Такой вариант не подойдет для комнат с классическим дизайном.

При организации подсветки и развешивании картин большое значение имеет предназначение комнаты. Например, в спальне лучше не размещать яркие полотна, так как в них содержится сильный эмоциональный посыл, и у вас могут появиться проблемы со сном. Хотя такую проблему можно решить шторкой, но смысла в этом немного.

Еще не нужно вешать в спальне картины, на которых изображены исторические события. Даже с самой лучшей подсветкой «Битва под Ватерлоо» будет смотреться над кроватью как минимум странно. Другое ли дело рабочий кабинет. Тематика будет более подходящей для рабочей зоны.

Если у вас есть неуверенность на счет той или иной картины, поставьте ее на пюпитр и посмотрите, как она будет выглядеть в выбранном месте. И пока все не будет продумано до конца, не спешите с подсветкой.

Высота

Наверное, это один из самых важных параметром при подборе картины и освещения к ней. Вначале выбираем такое место, чтобы картину с подсветкой было хорошо видно. Для этого нужно провести воображаемую линию, которая должна проходить через центр полотна.

Обратите внимание, что в музеях картины вешают на высоте 152 см от пола до середины картины.

При размещении и организации полотен с подсветкой учитывайте и расстояние между рамами, но есть и еще один момент. На кухне картины можно размещать ниже, чем по стандарту – это нужно для того, чтобы на них было удобно смотреть даже сидя за столом. Это же касается и столовой, но вешать картины ниже, чем на 60 см, не нужно. В определенных концепциях дизайна полотна ставят даже на пол. В этом случае тоже нужна хорошая подсветка. Отличный вариант в этом случае – торшеры по двум сторонам.

Мебель

Особое внимание следует уделить и мебели, так как даже у шкафа может быть свое освещение, о чем мы говорили в начале статьи. По этой причине делать подсветку для любимой картины нужно с учетом обстановки вокруг. Особое внимание уделяйте различным выступам и нишам.

Также не стоит вешать что-то рядом со шкафом под потолок. Дело в том, что такой элемент интерьера будет красть все пространство и внимание гостей. Результат налицо – картину никто не будет замечать. Невероятно красиво смотрятся художественные полотна, если они размещены сверху над портальным камином. Помимо этого, что огонь, который горит снизу, будет создавать интересный эффект. Но это не значит, что стоит забыть о бра или простых лампах, особенно будут уместны в этом случае первые.

Полезный совет! Идеально, если вы сможете разместить картину над большими и в то же время низкими элементами мебели. Оптимальные варианты – комод или диван.

Композиция

Для организации самой настоящей галереи с хорошей подсветкой для картины в интерьере квартиры сгруппируйте все полотна на одной стене. Есть один метод, который хоть и не является чем-то новым, но уже проверенный временем. Проведите воображаемую линию от стены к стене и на ней расположите полотна с одинаковыми пробелами. Если нужно, используйте пюпитры. Так вы сможете учитывать то, что все картины разные, и отличаются не только габаритами, но и тематикой.

И поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство дизайнеров ищут общие признаки в сгруппированных полотнах, а результат работы виден в классификации техники исполнения:

Еще одним интересным методом группирования является классификация по свету. Это смотрится интересно, если у вас подборка черно-белых фото. К тому же, в этом случае будет намного легче подобрать подсветку. Группировка картин возможна по технике (масло или акварель), цветовой гамме (к примеру, черно-белые фото) и тематике (натюрморты или принты животных).

Способы группировки во многом зависят от формата картин. Если все полотна разного размера, советуем выбирать симметричную сетку, и тогда при такой композиции все картины будут развешены в одну линию с малыми промежутками.

Полезный совет! Если у вас много маленьких картин и одна большая, то последнюю можно поместить в центре, а вокруг нее развесить остальные.

При создании домашнего интерьера и подсветки большинство дизайнеров сталкиваются с тем, что у них есть в распоряжении две картины разного размера. В этом случае большое полотно нужно повысить чуть выше, а то, что меньше – чуть ниже. После того, как вы все продумаете, создайте схему разводку электрики.

Подбор осветительных приборов

И наконец, мы подошли к самому главному – выбору осветительных элементов.

Чаще всего используют следующие варианты:

  1. Стандартная лампа накаливания. Ее свет приятен глазу, и все же она сильно портит цветопередачу. Из-за этого в результате картины не смогут показать свою настоящую гамму оттеков. Но если вы не приемлете другие варианты, то защитите полотно специальным стеклом. Элементы освещения должны быть на расстоянии от 0.2 до 0.5 метра.
  2. Галогенные лампы отлично подходят для подсветки шелкографии.
  3. Элементы люминесценции чаще всего используют при подсветке полотен. Они ярко светят и долго служат.
  4. Светодиоды. Это лучшее из всего, элементы последнего поколения. Они не нагреваются, а еще могут прослужить до 10-ти лет.

Если у вас есть желание использовать бра, помните, что в них можно вставить любые осветительные элементы.

Заключение

Как видите, процесс установки подсветки для картины является непростой задачей. Оптимальный вариант – это использование светодиодов, так как они не нагреваются и дают ровный свет. Вы можете выбрать и теплый, и холодный световой поток – все зависит от задачи, поставленной перед вами.

Картины с подсветкой в интерьере квартиры

Каждый человек обставляет своё жилище в зависимости от своих предпочтений. Кто-то ценит натуральное дерево, другие отдают предпочтение металлу и пластику. Но вне зависимости от ваших вкусов есть элемент, без которого не может обойтись ни одна квартира, а именно — правильное освещение.

Подобрать хорошее освещение совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Вы должны понимать, что правильная расстановка светильников может сделать помещение больше или же, наоборот, «съесть» треть пространства.

Осветительные элементы можно устанавливать не только в виде стандартных ламп, но и в качестве светильников в самых необычных местах. К примеру, вы можете вмонтировать их в потолок или даже пол. Особой популярностью сейчас пользуются светильники, встраивающиеся в шкафы. Но сегодня речь пойдёт не о них. Темой статьи будет подсветка картин.

Картина в руках умелого дизайнера может придать интерьеру некий шарм и необычность. К тому же почему бы не сделать из своей комнаты или квартиры настоящую галерею? Ведь картины, прежде всего, несут некий эмоциональный посыл. Художник, рисуя своё полотно, вкладывает в него чувства.

Пожалуй, именно поэтому при просмотре картины появляется некая завороженность. Возле некоторых полотен можно стоять часами, рассматривая мазки и погружаясь всё глубже в свой и внутренний мир художника. Чтобы ощутить всё правильно, именно так, как этого хотел мастер, нужна правильная подсветка.

Вы должны учитывать, что лампы для подсветки картин могут быть расположены по-разному. Мало того, сами осветительные элементы существенно отличаться друг от друга. Вам, наверное, не раз приходилось замечать, что не все лампочки дают одинаковый свет. Одни излучают тёплое дневное сияние, другие белый холодный блеск.

Правильно подобранная подсветка для картины позволит не просто рассмотреть каждый мазок в деталях, он подчеркнёт главную идею, сделав её более выразительной. Поэтому правильный подбор освещения крайне важное и ответственное занятие.

Развешиваем картины для организации правильного освещения

Огромную роль при выборе места для картины и организации правильной подсветки играет общая геометрия помещения. Вы должны понимать, что полотно мастера может отвлечь гостей от определённых дефектов комнаты, сделав их менее заметными. Естественно, больше всего вам в этом поможет подсветка.

Начнём с самого простого, а именно пространственной ориентации картины. Она может быть вертикальной и горизонтальной. Первый вариант является наименее предпочтительным для помещений с низкими потолками. Подсветка в таком случае только усугубит данный недостаток, сделав комнату менее просторной.

Есть одно важное правило при расположении картин, которого желательно придерживаться. Необходимо, чтобы нижняя линия каждого полотна в общей композиции создавала некое подобие горизонта. Дело в том, что человеческий глаз очень чувствителен к горизонтальным линиям. Поэтому даже небольшой диссонанс может создать ощутимый дискомфорт.

Многие дизайнеры стараются уйти от общепринятых концепций. Поэтому картины расставляются на полках и даже на камине. Подобному варианту расстановки требуется особая подсветка. Лучше всего в данном случае подойдут бра. Они смогут органично вписаться в интерьер и не будут выбиваться из общей концепции.

При развешивании картин и организации подсветки особое значение имеет назначение комнаты. Допустим, яркие полотна не стоит размещать в спальне. Они несут сильный эмоциональный посыл, поэтому у вас могут возникнуть проблемы со сном. Конечно, подобную проблему легко решают шторки, но смысл подобных изысков под большим вопросом.

Не стоит вешать в спальне и картины с историческими событиями. Поверьте, даже при самой качественной подсветке «Битва под Ватерлоо» над кроватью будет смотреться по меньшей мере странно. Совсем другое дело рабочий кабинет. Здесь такая тематика более чем подходящая.

Если вы испытываете неуверенность относительно той или иной картины, возьмите пюпитр и посмотрите, как картина будет смотреться конкретно в данном месте. Не стоит спешить с установкой подсветки.

Высота

Пожалуй, это один из наиболее важных параметров при развешивании картин и подборе освещения. В первую очередь каждое полотно должно быть хорошо видно. Просто проведите воображаемую линию. Она должна проходить через центр полотна.

При размещении полотен и организации подсветки нужно учитывать расстояние между рамами. Есть ещё одни важный момент. На кухне картины можно разместить немного ниже. Это делается для того, чтобы на них было удобно смотреть, сидя за обеденным столом. То же касается и столовой комнаты.

В некоторых дизайнерских концепциях полотна ставятся прямо на пол. Естественно, что в таком варианте необходима совершенно особая подсветка. Неплохим вариантом будут торшеры по бокам.

Мебель

Немало внимания нужно уделить соотношению художественных полотен и мебели. Как говорилось выше, даже шкафы могут иметь собственное освещение. Поэтому делая подсветку для любимых вами предметов искусства данный нюанс нужно учитывать.

Не стоит что-либо вешать рядом со шкафами под потолок. Дело в том, что данный элемент интерьера заберёт всё пространство и внимание гостей. Как результат картина будет незаметной.

Очень красиво смотрятся художественные полотна над портальными каминами. Мало того, огонь, горящий снизу, даёт по-настоящему необычную подсветку. Тем не менее это не значит, что вам нужно забыть про простые лампы или бра. Последние подойдут сюда лучше всего.

Композиция

Чтобы организовать настоящую галерею с правильной подсветкой лучше всего сгруппировать все картины на одной стене. Есть один старый, но проверенный метод, позволяющий сделать подобную концепцию по-настоящему гармоничной. Нужно провести воображаемую линию от стены к стене, и расположить на ней с равными пробелами полотна. При необходимости можно воспользоваться пюпитрами.

При создании композиции и подборе освещения вы должны учитывать, что все картины разные. Они имеют не только отличающуюся друг от друга тематику, но и разные габариты.

Неудивительно, что многие дизайнеры ищут некоторые общие признаки во всех полотнах, результатом их работы стала классификация по технике исполнения:

Ещё один весьма эффективный метод группирования — по цвету. Он будет весьма эффективным, если, допустим, у вас есть целая подборка черно-белых фотографий. Кстати, в таком случае и подсветку будет подобрать куда легче.

Группировать картины можно по технике (например, акварели или гравюры), цветовой гамме (например, черно-белые фотографии), тематике (принты с животными или натюрморты).

Варианты группировки напрямую зависят от формата каждой картины. Допустим, если полотна одного размера, то лучше всего использовать симметричную сетку. Все предметы при такой композиции развешиваются в одну линию с небольшими промежутками.

В процессе создания домашнего интерьера и подсветки многие дизайнеры сталкиваются с такой проблемой, как две картины разного размера. В таком случае крупное полотно вешается немного повыше, а меньшее ниже.

Выбираем осветительные элементы

Огромную роль в подсветке играет выбор осветительных элементов. Сейчас чаще всего используются такие варианты:

  1. Обычная лампа накаливания. Её свет приятен глазу. Тем не менее она сильно искажает цветопередачу. Как результат картины с такой подсветкой в интерьере не могут продемонстрировать свою настоящую гамму. Если же вы не приемлете никакого другого варианта, то нужно защитить полотна специальным стеклом. Осветительные элементы располагаются на расстоянии 20—50 см.
  2. Галогенные лампы лучше всего подходят, когда нужно подсветить шелкографию.
  3. Люминесцентные элементы используются чаще всего при подсветке полотен. Они светят достаточно ярко, а их срок службы измеряется годами.
  4. Светодиоды — это элементы подсветки последнего поколения. Они не греются, а их срок службы может достигать 8—10 лет.

Если вы хотите использовать в своём интерьере именно бра, помните, в них можно вставить какие угодно осветительные элементы.

Итоги

Как видите, установка подсветки, как и размещение самих картин крайне непростая задача. Сейчас оптимальным вариантом считается использование именно светодиодов. Они не греются и при этом дают отличный ровный свет. Световой поток может быть, как тёплым, так и холодным, данный параметр зависит от индекса цветопередачи.

Как и зачем освещать предметы искусства в интерьере

Как сделать так, чтобы подсветка картин не превратила комнату в музей, зачем вообще освещать предметы искусства, и как делать это правильно? Ищем ответ у Артема Масорина, основателя независимого бюро светодизайна «Луч» и преподавателя школы МАРШ.

Артем Масорин светодизайнер, основатель независимого бюро светодизайна «Луч», преподаватель школы МАРШ

Нужно ли освещать предметы искусства

Все зависит от того, какую роль в интерьере выполняет картина. Это это просто предмет декора, который дополняет пространство, освещать его не нужно – мы же не освещаем обои из-за того, что они красивые. Если, напротив, само пространство строится вокруг конкретного предмета искусства, дорогой коллекционной вещи, ее можно осветить, подчеркнуть.

Впрочем, иногда подсветка картины, даже не очень ценной, может выступать интересным дизайнерским приемом. Например, если развесить картины вдоль стены в коридоре и подсветить их, такой свет может выступать в том числе основным для всего пространства. Важно не превратить квартиру в музей, но здесь достаточно руководствоваться здравым смыслом: три-четыре картины, которые обозреваются с одной точки, подсвеченные действительно будут смотреться странно.

Как освещать живопись в интерьере

Самое важное – правильное отображение цветов и фактуры полотна. Порой художник кладет краску крупными размашистыми мазками. Эти мазки создают под собой неявные тени, и картина хорошо смотрится под рассеянным светом. Но если осветить ее направленным от прожектора светом, появятся дополнительные жесткие тени, не предусмотренные живописцем. В этом случае важно правильно подобрать угол освещения и смотреть, чтобы свет не был слишком контрастным.

При этом, чем дольше картина находится на свету, тем быстрее она выцветает, портится. Это относится не только к естественному свету, но и к искусственному. Плохо влияют на изображение галогенные и люминесцентные лампы без использования специальных фильтров, которые отсекают нежелательные части излучения, но довольно хорошо проявляют себя в этом плане светодиоды. Под ними картина сохранит насыщенность цветов дольше.

Если картина под стеклом, нужно предусмотреть такое освещение, которое не будет создавать блики. В этом случае в проект освещения следует заложить так называемый «музейный угол», он соответствует 30-тиградусному наклону источника света к вертикали полотна и позволяет увести блик от лампы со стекла.

Как освещать скульптуру

Как исходный материал у вас есть некий объем, который подать в выигрышном свете и сохранить задумку автора. Здесь нужно тщательно продумать с какой стороны будет падать свет и где будет создаваться тень, чтобы подчеркнуть форму объекта.

Освещение скульптуры по духу схоже с освещением архитектуры.

По музейным правилам скульптуру следует освещать как минимум с двух, а в идеале с трех сторон, причем источники света должны быть различными по яркости, чтобы не сделать скульптуру плоской и сохранить игру света и тени. Главное, чтобы форма объекта не трансформировалась за счет неправильного распределения света и тени. Здесь достаточно опираться на здравый смысл. Так, если мы будет подсвечивать скульптуру в виде куба тремя прожекторами с узкими лучами, это создаст на плоской поверхности предмета иллюзию волны. Но если осветить куб прожектором с широким лучом света, он зальет всю плоскость, и грани останутся недеформированными.

Если у вас нет цели создать драматический эффект, избегайте слишком контрастного освещения. В этом смысле хорошо, когда помимо подсветки в пространстве есть еще и основной источник света. Он выступает как необходимое базовое освещение, и дополнительный свет только выигрышно подчеркнет скульптуру. Не забывайте и о контрасте с внешним фоном. Темная фигура с темным фоном будет сливаться, а на светлом будет выделяться и без подсветки.

Как выбрать светильник для подсветки предметов искусства

Первый критерий – цветопередача. Ее оценивают по шкале от 0 до 100 в зависимости от того, насколько искусственный свет близок к эталонному естественному. Цвет предметов, освещенных источником света с плохой цветопередачей, будет искажен. Такое часто встречается в примерочных: в магазине вы примеряете красный свитер, а на улице он выглядит не красным, а розовым.

Второе – угол раскрытия светового потока. Отталкивайтесь от формата и размера предмета. Если картина прямоугольная, освещайте ее эллиптическим лучом, если маленькая – узким, если большая – широким. Это поможет создать нужный визуальный эффект.

Чтобы выделить картину, нужно подсветить ее в пять раз ярче фона. Это примерный показатель, который человеческий глаз воспринимает как визуальный акцент.

Третье – избегать светильников с «паразитной засветкой». Это ореол вокруг основного потока света, который получается за счет неидеальной оптической системы светильника. Наличие «паразитной засветки» не даст получить нужный визуальный контраст потому, что помимо направленного пучка света, вокруг картины «размажется» ореол света. К сожалению, этим грешат 75-80% осветительных приборов на рынке.

Что касается типологии светильников, они могут быть разными: встроенными в потолок или стену, подвешенными непосредственно над картиной или направленными на нее с противоположной стены. Интересный эффект дают светильники-фреймеры. Они «вырезают» из луча света прямоугольник нужной формы, под формат картины, что создает некий эффект загадочности.

Компании, к ассортименту которых стоит присмотреться

Среди компаний, хорошо зарекомендовавших себя в области освещения предметов искусства, первым идет немецкий производитель Erco. Компания начинала производством осветительных приборов для музеев и галерей, но сейчас ее ассортимент включает широкую линейку светильников, которые можно использовать в том числе дома. Можно присмотреться и к продуктам австрийской компании Zumtobel.

Даже если вы не подсвечиваете предметы искусства специально, убедитесь, что источники света в интерьере, где есть картины, имеют хорошую цветопередачу.

Американцы Xicato производят не светильники, а светодиодные модули, которые отличаются одной из лучших цветопередач на рынке. Еще один интересный производитель осветительных приборов – стартап нобелевского лауреата по физике Сюдзи Накамура (он изобрел синий светодиод) Soraa. Эти лампы отличаются высокой цветопередачей и уникальным отображением оттенков белого цвета: в отличии от многих других производителей под их светом слоновая кость и белоснежная зарядка от айфона будут иметь разные оттенки белого. Производитель делает лампочки под стандартный цоколь, как у большинства светильников, – за невысокие деньги можно получить источник света с очень хорошими показателями качества света.

10 секретов правильного размещения картины на стене

Для декора помещений часто используют настенные картины. Их можно подобрать в любое помещение и под любой кошелек. Нужно только знать, как правильно повесить картину на стену. Главное правило здесь следующее – предметы искусства должны передавать настроение интерьера в квартире и вкус хозяев.

Подсветка

Освещение полотен имеет большое значение. Но если в музее их можно расположить в вдоль одной стены и установить над каждым светильники, то в квартире лучше использовать хорошее натуральное освещение. Дополнительная подсветка может пригодиться при появлении бликов или желании с акцентировать внимание на стене. Для этих целей лучше использовать светодиодные светильники, которые не греются и создают направленный потолок света.

Важно! Максимально допустимое освещение живописи 150 люкс. Можно использовать лампу накаливания 100Вт или люминесцентную лампу 20Вт. Их следует располагать минимум на расстоянии 1 м от полотна.

Высота

Не следует вешать картины слишком высоко, иначе ими не возможно будет любоваться. Следующий универсальный прием поможет правильно определить расположение полотна. Проведите воображаемую линию, отступите вверх от нижнего края горизонтальной картины 3 см, и повесьте полотно так, чтобы прямая была на уровне глаз. Для вертикальных полотен действует тот же принцип. Но если в квартире низкие потолки, то расстояние нужно брать в 6 см от края.

Важно! Нужно также учитывать расстояние между стенами. Здесь существует отдельное правило. Размер большей стороны холста нужно умножить на 3 – это минимальное рекомендуемое расстояние для рассмотрения полотна.

Ориентация

Вертикальные полотна увеличивают зрительно потолки, поэтому их лучше размещать на узкой стене. Горизонтальные полотна удлиняют стену. Их лучше размещать над диваном, кроватью или комодом. Также вовсе не обязательно оформлять много картин в один багет. Можно подобрать универсальную рамку под каждое полотно. Тогда вся группа будет смотреться органично.

Угол наклона

Чтобы полотно тесно прилегало к стене, нужно натянуть веревку крепления. Наоборот, если нужно, чтобы картина висела под углом, то веревку следует ослабить.

Группировка

Если на кухне большая стена, а картины маленького размера, лучше располагать их группами, вокруг одного полотна, которое нравится больше всего. Группа должна включать полотна близкие по стилю или цветовой гамме. Например, серию батики, объединенную одной тематикой.

Важно! В группе из трех картин среднее полотно является главным.

Полотна одинакового размера чаще всего вешают в один ряд на равном расстоянии друг от друга. Но интереснее они смотрятся, когда весят на разных уровнях.

Часто люди воспринимают полотна, как элемент классической живописи, требующий большого объема пространства на стене. Их нельзя закрывать мебелью и другими предметами декора.

Какую еще технику развешивания картин можно применить на кухне или в любом другом помещении? Сплошная шпалерная группировка , когда полотна закрывают всю стену.

Важно! Чтобы определиться, как правильно повесить полотна на стене, следует сначала составить композицию на полу, а затем перенести ее в интерьер. А вот развешивать много полотен «по росту» в сторону увеличения либо уменьшения, точно не стоит. Это признак дурного вкуса.

Как вешать картину

Перед тем, как повесить картину на кухне, нужно подготовить материалы для крепления полотна. Отделочный гвоздь длиной в 5 см выдержат разного рода нагрузку. Однако, самым оптимальным считается анкерный винт с круглой шляпкой. Если речь идет о гипсокартонной стены, то полотно следует размещать на стойке каркаса . Это самая укрепленная часть стены под штукатуркой, несущая основную нагрузку. Определить ее можно с помощью электронного детектора или вручную. Для этого достаточно постучать по поверхности в разных местах. Там, где находится глухой звук, как раз и скрывается стойка.

Размещать картину лучше всего на кронштейны. Как определить высоту, на которой должно располагать полотно, уже было описано ранее. Приложите полотно к стене, чтобы отметить точки крепления. Нужно сделать в них отверстия для анкерного винта сверлом небольшого размера или обычным гвоздем с молотком. Затем следует поместить в отверстие анкерный винт и закрепить его шуруповертом. На созданное крепление следует повесить полотно на кухне или в комнате.

Советы по монтажу

Не стоит перегружать стойку каркаса. Одно-два полотна можно повесить на деревянную балку. Остальные лучше разместить вокруг.

  • Перед тем, как развесить картины в интерьере, нужно отметить расстояние между полотнами с помощью карандаша и линейки или разноцветными стикерами . В процессе монтажа будет легче определиться с расположением следующего полотна.

  • Расположите картины креативно. Шесть или семь полотен разного размера визуально создадут эффект увеличения пространства. Экспериментируйте перед тем, как повесить полотна на стене. Но не размещаете их очень высоко или низко.

  • Продумайте все детали в интерьере. Маленькие полотна в разных комната смотреться не будут, поэтому их лучше разместить на одной стене. Альбомные фото дают больше возможностей, чем портретные картины. Поэкспериментируйте с их расположением в интерьере, пока не найдете оптимальный способ.

  • Когда проектируете, в каком месте в интерьере повесить картину, учитывайте высоту мебели, стеллажей, расположение окон и освещение комнаты в целом.

Сюжет VS Цвет

Что первично: палитра или содержание? Если в интерьере имеется ярка выраженная стилиста, то следует подбирать полотно по содержанию. В таких случаях не допустимо тематико-стилистическое несоответствие.

Например, если гостиная оформлена в африканском стиле с преобладанием бежевой и желтой палитры, то уместнее будет смотреться африканка с голубым тюрбаном, нежели осенний лес. Цветовой дисбаланс можно исправить аксессуарами. Например, повесить картину на стену над диван, а на него положить голубые подушки. Даже если на первое место выходит цвет, сюжет не теряет важности.

Совет! Картины с абстракциями, портретами и растениями универсальны. Их можно использовать в любом помещении и даже на кухне.

Подбор полотна по цвету

Прежде чем правильно развесить холсты на стене, нужно убедиться, что они впишутся в интерьер. Идеальный вариант, если полотна полностью рифмуются с интерьером. Их изображения по цветовой гамме повторяют цвета в обстановке. Чаще всего полотно сливается с обстановкой и остается не замеченным. Но при этом выполняет главную функцию – украшает пустую стену. Такое полотно может служить связующим элементом. Например, на кухне с зелеными стенами и фиолетовой мебелью изображение ветки сирени свяжет основные цвета.

Чего стоит избегать

Сегодня картины в интерьере — это инструмент для оформления обстановки. От размера и места расположения картины на стене зависит восприятие всего помещения. Само их наличие может изменить привычный уклад жизни. По фэн-шую, чтобы полотно принесло счастье, нужно влюбиться в изображение.

Поэтому в оформлении интерьера стоит избегать:

  • Агрессивных сюжетов в виде потопов, пожаров, д иких животных — такие полотна меняют положительную энергетику.
  • Изображения пожилых людей и разбитой посуды принесут в дом разрушительную энергию.
  • На кухне или в любой другой комнате не стоит вешать кардинально разные изображения. Смешанная энергетика также уюта не принесет.
  • На кухне можно развесить картинки с водой. По фэн-шую такие изображения привлекают финансовые потоки. В гостиную стоит вешать динамичные картины с активным сюжетом. Если комната или кухня используется для частых посиделок друзей, то уместным будут изображения благородных животных.

Совет! Желательно подбирать решения в голубой и синей цветовой гамме.

Правильное размещение картины на стене (2 видео)


Оцените статью
Добавить комментарий